О материалах:
ПрезентацииОтмечу,
что презентации в комплектах можно использовать как на уроках, так и
при самостоятельной работе обучающихся дома. При этом вовсе не
обязательно во время урока использовать показ всей презентации. Для
удобства в каждой презентации имеется оглавление, переход к оглавлению
со слайда – кнопка в левом нижнем углу.Структура презентации 1. Титульный лист. 2. План урока 3. Повторении пройденного (интерактивные задания). 4. Учебный материал. 5. Закрепление (интерактивные задания). 6. Источники. 7. Материал к уроку.В
самой презентации практически отсутствует анимация. Это сделано для
удобства последующего редактирования Вами. К дополнительному материалу
(анимированным картам, заданиям, видео и др.) можно перейти по ссылкам в
тексте или по соответствующим кнопкам в правом нижнем углу слайда.
Задания
Типы заданий содержащихся в комплектах и в разделах
Дополнительно:
- Анимированные
флеш-файлы разработанные в программе MapKit (основная масса заданий в комплектах)
- Анимированные
презентации: тесты с немедленной проверкой ответов, тесты «Проверь себя»,
кроссворды, задания на расшифровку терминов «Путаница»
- Тесты
в формате Excel.
- Кластеры
В комплектах к уроку содержаться задания на проверку
усвоенного на предыдущем уроке (3-4 слайд презентации) и закрепления изученного
на занятии материала. Доступ к заданиям по внешней ссылке при нажатии на кнопки
«Вопрос» на слайде.
Задание (флеш) открывается в браузере (при этом может
понадобиться разрешение ActiveX).
Нужно предложить учащимся перед началом работы прочитать
правила выполнения задания.
Тесты-презентации с немедленной проверкой ответов
представляют собой один слайд с заданиями, при верном выполнении которых
заливается зеленым цветом круг с номером вопроса внизу слайда (при этом
невозможно подобрать ответ, выбирая варианты друг за другом). Данный тест может
быть использован как индивидуально обучающимся, так и при фронтальном опросе.
Тесты «Проверь себя» используются при самостоятельной работе
обучающегося на этапе закрепления материала или дома. Тест дает возможность при
неверном ответе вернуться обратно к вопросу и попробовать ответить снова.
Задания «Путаница» (слово дается в виде набора перепутанных
букв с проверкой после ответа обучающегося) используются на этапе закрепления
материала (здесь нужна интерактивная доска).
Тесты в формате Excel предназначены, прежде всего, для выполнения дома.
Представлены тесты на выбор ответов – установка галочки или раскрывающийся
список. После прохождения теста ученик может сразу узнать свою оценку.
Кластеры (нужно распечатывать) в первую очередь предназначены
для обучения учащихся конспектированию материала, для записи основных понятий,
терминов, высказываний и др., для фиксации причинно-следственных связей, при
подготовке ответа.
Заполнять кластеры можно на уроке и при выполнении домашнего
задания. Из собственного опыта могу добавить, что не следует требовать
единообразия при заполнении т.к. один ученик лучше запоминает, например даты,
но плохо термины, а другой наоборот и т.д.
Карты
На сайте (в комплектах и отдельно) находится несколько видов
карт.
- Анимированные
(прежде всего карты-презентации)
- Графические
исторические карты
- Графические
контурные карты и карты-контуры (в последнем случае дается только контур
территории, реки, названия морей и океанов)
Контурные карты и контуры предназначены не только для
выполнении заданий учащимися.
При наличии интерактивной доски, разноцветных маркеров,
магнитов различного цвета и конфигурации, данные карты можно использовать:
1. При объяснении
правил работы с контурной картой.
Учитель показывает, каким образом заполняется контурная
карта, объясняет особенности и отличия ее от карты исторической или
географической.
2. При проверке
знаний учащихся и обобщении (закреплении) изученного материала.
Учитель предлагает указать на карте места сражений, расположения
городов, направления военных и исследовательских походов и т.д.
3. При объяснении
нового материала.
Данные карты позволят в ряде случаев успешно заменить
анимированную карту.
Могут быть использованы несколько видов работы: простой
показ расположения исторических и географических объектов, направлений военных походов и т.д., иллюстрирование
ответа учащегося, показ с применением рисунка по карте (в данном случае следует
использовать стирающийся маркер) или размещения дополнительно изготовленных
карточек с названиями и пиктограмм (шаблонов, рисунков) наклеенных на магниты.
При этом решаются следующие задачи:
¨ Обучение
учащихся работе с контурной картой наглядным методом;
¨ Развитие
пространственной ориентации учащихся под контролем учителя;
¨ Более адекватное
определение уровня знаний учащихся при работе с картой у доски;
¨ Более глубокий
контроль учителя за уровнем усвоения учащимися материала урока;
¨ Творческий
подход к изложению материала, увеличение уровня наглядности деятельности по
передаче учащимся знаний.
Мультимедиа
Практически каждый комплект к уроку содержит видеофайлы
(отрывки художественных и документальных теле- и видеофильмов, телесериалов),
аудиозаписи (тема «Культура стран Европы»), либо флеш-анимацию. Доступ
осуществляется по внешним ссылкам со слайдов. Ряд файлов вынесен в раздел
Дополнительно и раздел Мультимедиа.
Необходимость и объем использования на уроке элементов
мультимедиа должен определяться Вами, однако хотелось бы сделать следующее
предложение. Компания ВВС создала замечательный с моей точки зрения сериал
«Жизнь в средневековье» (транслировался по каналу Культура). Каждая серия
посвящена жизни и быту различных групп европейского средневекового общества –
горожан и монахов, королей и крестьян, рыцарей и алхимиков и т.д. Конечно,
каждый эпизод достаточно продолжителен (около 40 минут), однако в начале серии
дается в игровой юмористической форме перечисление наиболее распространенных
устоявшихся мнений (читай «заблуждений») о том, как жили представители той или
иной социальной группы. Такие «введения» (некоторые из них есть на сайте) можно продемонстрировать обучающимся в начале
урока по темам «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Образование и наука»,
предложив в конце занятия ответить на вопрос, что из показанного в отрывке не
соответствует реальному положению вещей?
Документы А так же текстовые файлы, книги представлены в формате *pdf
|