
О материалах:
Отмечу, что презентации в комплектах можно использовать как на уроках, так и при самостоятельной работе обучающихся дома. При этом вовсе не обязательно во время урока использовать показ всей презентации. Для удобства в каждой презентации имеется оглавление, переход к оглавлению со слайда – кнопка в левом нижнем углу.
Структура презентации
1. Титульный лист.
2. План урока
3. Повторении пройденного (интерактивные задания).
4. Учебный материал.
5. Закрепление (интерактивные задания).
6. Источники.
7. Материал к уроку.

В самой презентации практически отсутствует анимация. Это сделано для удобства последующего редактирования Вами. К дополнительному материалу (анимированным картам, заданиям, видео и др.) можно перейти по ссылкам в тексте или по соответствующим кнопкам в правом нижнем углу слайда.

Задания
Типы заданий содержащихся в комплектах и в разделах Дополнительно:
- Анимированные флеш-файлы разработанные в программе MapKit (основная масса заданий в комплектах)
- Анимированные презентации: тесты с немедленной проверкой ответов, тесты «Проверь себя», кроссворды, задания на расшифровку терминов «Путаница»
- Тесты в формате Excel.
- Кластеры
В комплектах к уроку содержаться задания на проверку
усвоенного на предыдущем уроке (3-4 слайд презентации) и закрепления изученного
на занятии материала. Доступ к заданиям по внешней ссылке при нажатии на кнопки
«Вопрос» на слайде.
Задание (флеш) открывается в браузере (при этом может понадобиться разрешение ActiveX).
Нужно предложить учащимся перед началом работы прочитать правила выполнения задания.
Тесты-презентации с немедленной проверкой ответов представляют собой один слайд с заданиями, при верном выполнении которых заливается зеленым цветом круг с номером вопроса внизу слайда (при этом невозможно подобрать ответ, выбирая варианты друг за другом). Данный тест может быть использован как индивидуально обучающимся, так и при фронтальном опросе.
Тесты «Проверь себя» используются при самостоятельной работе обучающегося на этапе закрепления материала или дома. Тест дает возможность при неверном ответе вернуться обратно к вопросу и попробовать ответить снова.
Задания «Путаница» (слово дается в виде набора перепутанных букв с проверкой после ответа обучающегося) используются на этапе закрепления материала (здесь нужна интерактивная доска).
Тесты в формате Excel предназначены, прежде всего, для выполнения дома. Представлены тесты на выбор ответов – установка галочки или раскрывающийся список. После прохождения теста ученик может сразу узнать свою оценку.
Кластеры (нужно распечатывать) в первую очередь предназначены для обучения учащихся конспектированию материала, для записи основных понятий, терминов, высказываний и др., для фиксации причинно-следственных связей, при подготовке ответа.
Заполнять кластеры можно на уроке и при выполнении домашнего задания. Из собственного опыта могу добавить, что не следует требовать единообразия при заполнении т.к. один ученик лучше запоминает, например даты, но плохо термины, а другой наоборот и т.д.
Карты
На сайте (в комплектах и отдельно) находится несколько видов карт.
- Анимированные (прежде всего карты-презентации)
- Графические исторические карты
- Графические контурные карты и карты-контуры (в последнем случае дается только контур территории, реки, названия морей и океанов)
Контурные карты и контуры предназначены не только для выполнении заданий учащимися.
При наличии интерактивной доски, разноцветных маркеров, магнитов различного цвета и конфигурации, данные карты можно использовать:
1. При объяснении правил работы с контурной картой.
Учитель показывает, каким образом заполняется контурная карта, объясняет особенности и отличия ее от карты исторической или географической.
2. При проверке знаний учащихся и обобщении (закреплении) изученного материала.
Учитель предлагает указать на карте места сражений, расположения городов, направления военных и исследовательских походов и т.д.
3. При объяснении нового материала.
Данные карты позволят в ряде случаев успешно заменить анимированную карту.
Могут быть использованы несколько видов работы: простой показ расположения исторических и географических объектов, направлений военных походов и т.д., иллюстрирование ответа учащегося, показ с применением рисунка по карте (в данном случае следует использовать стирающийся маркер) или размещения дополнительно изготовленных карточек с названиями и пиктограмм (шаблонов, рисунков) наклеенных на магниты.
При этом решаются следующие задачи:
¨ Обучение учащихся работе с контурной картой наглядным методом;
¨ Развитие пространственной ориентации учащихся под контролем учителя;
¨ Более адекватное определение уровня знаний учащихся при работе с картой у доски;
¨ Более глубокий контроль учителя за уровнем усвоения учащимися материала урока;
¨ Творческий подход к изложению материала, увеличение уровня наглядности деятельности по передаче учащимся знаний.
Мультимедиа
Практически каждый комплект к уроку содержит видеофайлы (отрывки художественных и документальных теле- и видеофильмов, телесериалов), аудиозаписи (тема «Культура стран Европы»), либо флеш-анимацию. Доступ осуществляется по внешним ссылкам со слайдов. Ряд файлов вынесен в раздел Дополнительно и раздел Мультимедиа.
Необходимость и объем использования на уроке элементов мультимедиа должен определяться Вами, однако хотелось бы сделать следующее предложение. Компания ВВС создала замечательный с моей точки зрения сериал «Жизнь в средневековье» (транслировался по каналу Культура). Каждая серия посвящена жизни и быту различных групп европейского средневекового общества – горожан и монахов, королей и крестьян, рыцарей и алхимиков и т.д. Конечно, каждый эпизод достаточно продолжителен (около 40 минут), однако в начале серии дается в игровой юмористической форме перечисление наиболее распространенных устоявшихся мнений (читай «заблуждений») о том, как жили представители той или иной социальной группы. Такие «введения» (некоторые из них есть на сайте) можно продемонстрировать обучающимся в начале урока по темам «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Образование и наука», предложив в конце занятия ответить на вопрос, что из показанного в отрывке не соответствует реальному положению вещей?
Документы
А так же текстовые файлы, книги представлены в формате *pdf